Как стать первыми в категории интимной косметики за 5 лет
Описание кейса
Категория интимной гигиены в России - тема табуированная. В этом кейсе мы расскажем, как изменяли отношение к продукту среди женщин, конкурировали с лидером рынка без бюджета на телевидение и нашли свою нишу.
Клиент: EVO Intimate (Аванта)
Задачи: - Формирование культуры потребления: Внедрение регулярного использования продуктов интимной гигиены среди женщин, просвещение о важности ухода за собой. -Повышение узнаваемости бренда: Укрепление доверия к продуктам и увеличение знания о бренде. -Расширение аудитории: Охват не только основной ЦА женщин 25+, но и более молодой аудитории.
Реализация
1. Формирование культуры потребления К началу сотрудничества в 2018 году знание бренда составляло 19%. Каждая третья женщина в возрасте от 18 до 35 лет пользовалась средствами для интимной гигиены за последние 6 месяцев. Но тема подобной косметики все еще была довольно табуирована. К тому же, на рынке заняли нишу сильные конкуренты - Лактацид и Красная линия. Медиадавление брендов сильно превосходило наши возможности, поэтому мы остановились тактике глубокой проработки сегментов ЦА, развитии знания о бренде через диджитал-инструменты и проработке более молодой аудитории. У клиента была цель – создать продукт, который сопровождал бы женщину на всех этапах её жизни, начиная с первого знакомства с категорией. Нашей задачей было не просто продвигать бренд, а сформировать правильные привычки, которые будут сопровождать женщину всю ее жизнь, а для этого нам необходимо было стать для них чем-то большим, чем просто продукт — старшей подругой, которая всегда подскажет и поддержит. Так появился слоган: «Чисто женская привычка — правильная интимная гигиена».
Прежде всего, мы сфокусировались на образовательной миссии - донести месседж о том, что заботиться о себе и использовать бережные средства гигиены - важно. В качестве инструментов использовали статьи на Яндекс.Дзен, короткие образовательные видео и советы экспертов-гинекологов в ВК, YouTube и Instagram*, нативные статьи на AdWile, Relap, Taboola
2. Повышение знания бренда Мы сосредоточились на digital-рекламе с гибким флайтовым планированием в соответствии с производственными циклами клиента Инструменты распределили по степени воздействия следующим образом:
- Использование нативной рекламы и программатиков позволило нам увеличить охваты при ограниченных затратах. Программатики, такие как Taboola, помогли снизить стоимость за клик, сохраняя высокое качество трафика.
-Реклама в Яндекс и таргетированная реклама в соцсетях. В условиях ограничений модерации по интимной гигиене сделали ставки на нейтральные брендовые креативы:
У продукта по интимной гигиене практически не имеет ярко выраженного сезонного спроса, но есть небольшие пики в осенний период, эту волну также спроса мы учли в рекламной кампании (*Источник данных: Яндекс Wordstat, РФ. Запрос «Интимная гигиена» МП на 2024 по продукту “EVO Intimate”):
3. Работа с маркетплейсами и отзывами По результатам опросов Анкетолог, 53% целевой аудитории приобретают средства интимной гигиены на маркетплейсах. Поэтому работа с информацией и отзывами - важный блок нашей работы с клиентом. Также усилили присутствие на площадках медийной рекламой средств на маркетплейсе.
Результаты работы
EVO Intimate стал брендом №1 в категории интимной гигиены в России (по данным SC Nielsen на июль 2023 года).
РОСТ ЗНАНИЯ БРЕНДА С 2017 подсказанное знание выросло в 2,5 раза (*Исследование по панели ИОМ Анкетолог, продукт EVO Intimate & Ipsos (бывш. Comcon)
КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ СРЕДИ ЦА (Ж 18-35) 16-19 лет, рост на 284% с 7% до 27% 20-24 лет, рост на 90% с 14% до 27% 25-34 лет, рост на 41% с 26% до 37%* * анализ данных: Mediascope, BrandPulse, Россия, 2017-23 г.
Обратная связь от клиента:
Ирина Маклакова
бренд-директор взрослой косметики
Хочется отметить успехи, которые мы достигли по интимной гигиене. Эти успехи отражаются на известности бренда, на знании, на лояльности к бренду. Особенно мы в последнее время практикуем замеры знания, замеры здоровья бренда и видим результаты, которые очень нас радуют.
Хотелось бы отметить, что как партнеры Дельтаклик – очень хорошая компания, очень гибкие в хорошем смысле этого слова, всегда прислушиваются к нашим рекомендациям, стараются по максимуму понять клиента и предложить оптимальные решения, даже прекрасно реагируют на все наши капризы, которые, понятно, у нас иногда бывает много. Спасибо, ребята, очень рада с вами сотрудничать и успехов вам во всех начинаниях.