Кейс приложения “Перекресток”

Снизили стоимость привлечения клиента в 2 раза

Описание кейса
Как привлекать новых пользователей в приложение, не используя ретаргетинговые механики, название магазина и его суббрендов? Расскажем, какие нашли решения с помощью промокодов, коллабораций, eretail media и точечной настройки таргетингов.

Клиент: Перекресток

Задачи:
в течение тестового флайта (2 месяца) привести покупателей не дороже CAC = 10 000 р. с учетом следующих ограничений:
- нельзя использовать бренд Перекрестка и его суббрендов
- нельзя использовать ретаргетинговые кампании, вся реклама должна быть направлена на привлечение новых пользователей

Реализация

В рамках продвижения мы использовали коллаборации "Перекресток" + бренд. представленный в “Перекрестке”.

Медиасплит разделили условно по двум направлениям:
  • внешнее продвижение акций брендов в таргетированной рекламе и Яндекс Директе
  • продвижение в e- retail media (приложение “Перекресток”) - стимулирование на покупку тех, у кого установлено приложение, но давно не было покупок.
Для повышения конверсионности сформировали уникальный промокод для каждого бренда + оффер про бесплатную доставку, которые транслировали на креативы:

Ввиду того, что также нельзя агентству было использовать ретаргетинговые кампании, для внешних источников трафика была выстроена тактика с трехэтапной оптимизацией - установка, корзина, покупка.

Таргетинги выбирались под брендовую продукцию клиента, который размещался, а также собраны аналогичные сегменты по конкурентам (Лента, Сбермегамаркет и др.). Большое внимание уделялось дням показа - усиление делали в ручном режиме с четверга по воскресенье, остальные дни объемы закупа сокращали, так как количество заказов в начале недели в разы сокращалось (данные подтверждались внутренней аналитикой “Перекрестка”).

В качестве дополнительного сегмента использовали LAL-аудитории, которые формировали на основе нескольких сегментов покупателей “Перекрестка”:

-покупатели конкретных брендов
- покупатели категории (макароны и хлебобулочные изделия, чай / кофе, мясо и колбасные изделия и другие) 
- покупатели смежных категорий (например, дополнительно к категории Рис брали сегмент покупателей в категории Мясо/Тушенки)

В таком сочетании РК получала максимальное количество заказов.

В e-ритейл-медиа ставку сделали на категорийный баннер, который дублировал коммуникацию из внешних рекламных источников. Для некоторых брендов запускали PUSH-уведомления по заинтересованной аудитории (из числа тех, кто покупал аналогичную продукцию бренда или брендов конкурентов).
Результаты работы

За время рекламной кампании рост товарооборота по рекламируемым брендам составил в среднем +65% (за 2 месяца):

Стоимость привлечения нового клиента (CAC) за привлечение нового клиента в 1,5 раза ниже планового показателя.
Средняя CR в заказ составила 7- 11%, конверсия из установки в активация промокода - 25-30%.
Sales Uplift по заказам рекламируемых брендов в среднем составил +30%:


У всех брендов, которые размещались в приложении во время РК агентства, средний ДДР составил менее 26%.

Для каждого бренда была замерена пост-атрибуция после остановки РК в течение 30 дней. Более 15% покупателей, установивших приложение, совершили покупку даже после завершения тестовой рекламной кампании, что подтверждает привлекательный оффер и точное попадание в ЦА.
другие наши кейсы