E-com адаптивность и аналитика
Как мы выросли в количестве онлайн-транзакций на 10% в 2022 году
Клиент
ARYA HOME (https://aryahome.ru/) — интернет-магазин текстиля для дома. Бренд также имеет салоны в 11 городах России.
Задача
Увеличить количество продаж без снижения среднего чека
Сложности
— Большой ассортимент товаров разных категорий и ценовых сегментов. Для каждой категории и сегмента нужно подбирать самую эффективную стратегию, ставку и формат.
— 2022 год с его блокировками, международными конфликтами, как следствие изменением покупательской способности и поведения потребления
Решение задачи
Решение построили исходя из специфики отрасли. E-com из-за большого ассортимента предполагает много креативов, тестов, разноплановых настроек под каждую категорию. Поэтому мы решили не искать новые источники трафика, которые могут привести к увеличению цены заказа, а сосредоточились на поисках точек роста в существующих каналах за счет точечной аналитики.
- Создали персональный BI-отчет. С его помощью мы ежедневно отслеживали на графиках динамику CPO и конверсии в покупку в целом и по отдельным РК. Тут же был визуализирован график по ассоциированным конверсиям.
На графике видно резкое повышение цены конверсии в конце июня. Проваливаясь дальше, мы понимаем, что покупки по такой цене нам привели Смарт-баннеры. Нужно их оптимизировать
- В первые недели запуска было важно сразу найти наиболее лидогенерирующие форматы рекламных систем. Ими оказались динамические объявления на поиске и смарт-баннеры в Яндекс.
Чтобы увеличить контроль над РК и их эффективность и мы разбили общий фид товаров на 20 фильтров по категориям и задали каждому свою ставку. Также это упростило управление РК: для того, чтобы отключить категорию, мы отключали фильтр, а не редактировали фид.
- Отслеживали не только лиды, но и ассоциированные конверсии, чтобы оценить вклад каждой отдельной группы в общий результат.
Например, группы по категории «Женская пижама” принесли фактически 4 покупки. Но если бы мы ее отключили, мы бы потеряли 60 итоговых конверсий. Переходы по этим группам давали промежуточные касания и влияли на принятие решения о покупке. Если группа не приносила итоговых и ассоциированных конверсий, мы ее отключали.
- После блокировки Google масштабировали и подключали дополнительные и новые форматы Яндекс.Директ.
Например, анонсированные в марте товарные кампании. В таком формате Яндекс автоматически создаст и покажет объявление на поиске и в РСЯ. В ходе тестирования инструмента и настроек почти сразу добились снижения CPO на 15% от плана.
Результаты
- На 10% больше онлайн-транзакций за период сентябрь-июнь 2022 года по сравнению с аналогичным в 2021 году
- Средний чек вырос на 19% с учетом увеличения количества товаров в заказе