Группа ЧТПЗ
Как рассказать горожанам о преображении их родного города
Проект
В 2014 году город Первоуральск распоряжением Правительства РФ был признан моногородом с наиболее сложным социально-экономическим положением. Как отражение этого — молодежь уезжала учится в другие города и не возвращалась в Первоуральск после окончания учебы, люди среднего возраста искали работу в Екатеринбурге и пытались переехать туда на постоянное местожительство.
Для того, чтобы исправить эту ситуацию Группой ЧТПЗ, Правительством Свердловской области, Администрацией городского округа Первоуральск и «Центром аналитики города» под руководством Сергея Капкова была запущена Программа развития и благоустройства Первоуральска («Первоуральск.Преображение»).
Ее главная цель — создание качественной среды для горожан разного возраста и образа жизни, преобразование общественных пространств Первоуральск, которые будут способствовать привлечению в город человеческого капитала.
Задача
Коммуникационная задача: рассказать жителям города о Программе «Первоуральск.Преображение» и снизить негативные оценки и скепсис части горожан по поводу данных урбанистических преобразований.
Медиа-задача: привлечь трафик на сайт проекта «Первоуральск.Преображение» в количестве 2100 посетителей в месяц, а также другие информационные ресурсы, связанные с Проектом.
Решение
Для решения задачи необходимо было:
- подготовить ресурсы для размещения информационного контента о Проекте
- разработать информационный контент о Проекте, который пользователям было интересно читать
- привлечь максимум аудитории на данные контентные ресурсы.
Для начала мы решили трансформировать основной информационный ресурс Проекта gorod.pervo.ru в полноценное СМИ о урбанистике, качестве городской среды и благоустройстве города Первоуральск.
Для этого на сайт Проекта к новостям и базовым материалам о Проекте мы предложили добавить публикации о том, как город Первоуральск меняется к лучшему, как этому способствует местное комьюнити, интересные примеры городского благоустройства и мнения экспертов на данный счет. Некоторые из таких публикаций:
- «Первоуральск глазами молодых архитекторов»
- «Как присоединиться к переработке сырья в Первоуральске»
- «Как из промзоны создали дизайн-пространство»
Для привлечения трафика на сайт Проекта мы запустили таргетированную рекламу ВКонтакте, в которой продвигали наши публикации.
Каждый такой рекламный пост включал в себя три-четыре варианта комбинации заголовка и обложки, что позволяло, с одной стороны, определить наиболее эффективный вариант и запустить его уже в основную ротацию, а с другой стороны, за счет разнообразия формулировок заголовков и визуалов заинтересовать разные сегменты целевой аудитории.
В качестве дополнительной контентной площадки мы выбрали Яндекс.Дзен, на котором завели отдельный канал Проекта — «Первоуральск.Преображение». Преимуществами Яндекс.Дзен для нас стали возможность коммерческого продвижения статей на нужную аудиторию.
С мая по октябрь 2020 года мы опубликовали и промоутировали на Яндекс.Дзен серию статей на тему благоустройства и комфортной городской среды Первоуральска. Некоторые из них:
- Что такое «Умный город» и есть ли такой на Урале
- Каким видят Первоуральск молодые архитекторы?
- Микроурбанизм: город, в котором важна каждая деталь
- Каждый может сделать город лучше: опыт жителей европейских городов и Первоуральска
- Будьте осознанными! Где и как сдать сырье на переработку в Первоуральске
- Город молодых: как зумеры и миллениалы развиваются в Первоуральске
- Молодые мамочки, пенсионеры и маломобильные люди в городе: почему важно сделать Первоуральск доступным для каждого
- Как и зачем сортировать мусор: меняем Первоуральск осознанно
- Паблик-арт: зачем искусство выходит из музеев
Результат
В результате кампании мы получили:
- 18 тыс. переходов на сайт проекта, 68% которых было обеспечено за счет таргетированной рекламы ВКонтакте
- 2360 посещений сайта Проекта в месяц (при планируемом среднемесячном KPI — 2100 визитов на сайт)
- 11,9 тыс. дочитываний публикаций о Проекте на Яндекс.Дзен
- 2,4% — CTR карточек публикаций в ленте Яндекс.Дзена (бенчмарк 2%).
Все это позволило поддерживать постоянный интерес к Проекту со стороны пользователей, о чем свидетельствовал рост поисковых запросов «Первоуральск преображение» (гео — Свердловская область) в первые 2 месяца продвижения с 0 до 39 запросов и их удержание в последующих 5 месяцев кампании (среднемесячное количество соответствующих поисковых запросов — 16).