Просто|Банк
Продвижение банка по законам нового digital
Клиент
Просто|Банк, проект Банка «КУБ” (АО), Группы Газпромбанка.
Задача
Увеличить количество целевых заявок при соблюдении главного условия — удержания стоимости лида
Сложности
В преддверии пика спроса (весна) на торговый эквайринг мы потеряли часть основных инструментов, приносивших до 60% всех лидов. Нам нужно было быстро найти им замену в условиях сокращающегося спроса и разогретого аукциона.
Решение
Стало важно оперативно замещать ушедшие инструменты без потери эффективности, поэтому мы в целом изменили логику РК:
если раньше соотношение инструментов было 70−20−10 (где 70 — проверенные нами, 20 проверенные рынком, 10 непроверенные), то сейчас стало 60−20−20.
На основе нового подхода мы:
- Пересплитовали бюджеты
Вдвое увеличили количество лидген инструментов и кратно количество тестов.
Так, например, рекламу в Facebook* Instagram* заменили на продвижение в ВК, Одноклассниках и MyTarget. Были добавлены programmatic-системы, повышена доля агрегаторов почти в три раза.
- В оставшихся в новом digital-мире инструментах начали быстро тестировать новые тактики.
Весь бюджет Google Ads был переведен в Яндекс.Директ, поэтому следование старому подходу пропорционально увеличило бы и стоимость лида.
В рамках нового подхода увеличили долю РСЯ на 30%, масштабировали Мастер кампаний, добавили смежные запросы, расширили гео.
Чтобы не потерять в эффективности, новая реальность мотивировала нас проверять много гипотез. Некоторые из них одновременно, тут нужно было учитывать нюансы:
при запуске более 1 теста сразу, важно, чтобы они влияли на разные показатели — в противном случае невозможно оценить влияние каждого теста в отдельности.
Мы придерживались следующей матрицы test&learn
Результат
За счёт перенастройки инструментария и альтернативного подхода нам удалось привлечь аудиторию которая качественно конвертировалась в клиентов без увеличения бюджета на лидогенерацию:
+20% CR из лида в открытие счета с учетом сохранения плановой стоимости (расхождение до 3%)*
+4% доля эквайринга — локомотивного продукта
*С учетом факторов сезонности и изменения конъюнктуры рынка продукта