Просто|Банк

Продвижение банка по законам нового digital

Просто|Банк

Клиент

Просто|Банк, проект Банка «КУБ” (АО), Группы Газпромбанка.

Задача

Увеличить количество целевых заявок при соблюдении главного условия — удержания стоимости лида

Сложности

В преддверии пика спроса (весна) на торговый эквайринг мы потеряли часть основных инструментов, приносивших до 60% всех лидов. Нам нужно было быстро найти им замену в условиях сокращающегося спроса и разогретого аукциона.

Решение

Стало важно оперативно замещать ушедшие инструменты без потери эффективности, поэтому мы в целом изменили логику РК:

если раньше соотношение инструментов было 70−20−10 (где 70 — проверенные нами, 20 проверенные рынком, 10 непроверенные), то сейчас стало 60−20−20.

На основе нового подхода мы:

  • Пересплитовали бюджеты

Вдвое увеличили количество лидген инструментов и кратно количество тестов.

Так, например, рекламу в Facebook* Instagram* заменили на продвижение в ВК, Одноклассниках и MyTarget. Были добавлены programmatic-системы, повышена доля агрегаторов почти в три раза.

  • В оставшихся в новом digital-мире инструментах начали быстро тестировать новые тактики.

Весь бюджет Google Ads был переведен в Яндекс.Директ, поэтому следование старому подходу пропорционально увеличило бы и стоимость лида.

В рамках нового подхода увеличили долю РСЯ на 30%, масштабировали Мастер кампаний, добавили смежные запросы, расширили гео.

Чтобы не потерять в эффективности, новая реальность мотивировала нас проверять много гипотез. Некоторые из них одновременно, тут нужно было учитывать нюансы:

при запуске более 1 теста сразу, важно, чтобы они влияли на разные показатели — в противном случае невозможно оценить влияние каждого теста в отдельности.

Мы придерживались следующей матрицы test&learn

Результат


За счёт перенастройки инструментария и альтернативного подхода нам удалось привлечь аудиторию которая качественно конвертировалась в клиентов без увеличения бюджета на лидогенерацию:

+20% CR из лида в открытие счета с учетом сохранения плановой стоимости (расхождение до 3%)*

+4% доля эквайринга — локомотивного продукта

*С учетом факторов сезонности и изменения конъюнктуры рынка продукта