Сушкоф
Performance-кампания для сети ресторанов японской кухни
Клиент
Сушкоф — крупная региональная сеть ресторанов и служба доставки блюд японской, паназиатской и итальянской кухонь.
Задача
Расходы на интернет-рекламу росли быстрее, чем прибыль. Таким образом, учитывая стабильное удорожание ресурсов, ROI падал. Перед рекламных агентством стояла задача: снизить долю рекламных расходов на привлечение интернет-заказов без снижения существующего показателя прибыли.
Решение
Работу над рекламной кампанией агентство начало с аналитики. Мы провели usability- и SEO-аудит, анализ поискового спроса в интернете и контекстной рекламы, анализ позиции бренда в регионах. В частности, это позволило нам выявить ряд ошибок на desktop и mobile версиях сайта, которые мешали повышению конверсии из трафика в заказы, продемонстрировало клиенту необходимость SEO-оптимизации сайта для роста поискового трафика. Также полученные данные позволили нам рассчитать потенциал рынка, спрогнозировать помесячный план роста трафика на сайт и прибыли службы доставки, и разработать тактические решения для каждого города, в зависимости от уровня знания бренда.
Перед стартом рекламной кампании была проведена работа над повышением удобства сайта для пользователей. Например, была создана мобильная версия сайта.
Непосредственно в самой рекламной кампании мы использовали две группы инструментов: медийную и контекстную рекламу.
Медийная реклама должна была повысить узнаваемость бренда в новых регионах и поддержать в традиционных регионах присутствия. Для этого мы:
- разработали и реализовали механику с промокодами;
- провели А/В тестирование рекламных материалов и выбрали самые эффективные;
- настроили узкотаргетированную рекламу;
- запустили рекламу в формате нативные публикации с интерактивными возможностями на региональных интернет-площадках, наиболее подходящих для аудитории бренда.
Также в медийной кампании мы периодически использовали громкие инфовоподы. Например, приурочили очередной рекламный флайт к выходу «Игры престолов».
В результате медийной рекламной кампании увеличилось количество брендовых запросов на 55% (что отражает интерес аудитории к бренду), сократилась стоимость интернет-заказа на 50%, а также в домашнем регионе увеличилось количество интернет-заказов на 40%.
Далее мы задействовали контекстную рекламу. Первоначальная ее настройка заключалась в следующем:
- собрали ядро поисковых запросов с учетом возможных опечаток пользователей в названии бренда;
- разбили ядро поисковых запросов на сегменты (продукт / частота запроса / смысловая нагрузка / транзакционные);
- подготовили по 2−3 тестовых объявления;
- провели корректировку ставок на размещение контекстных объявлений в зависимости от пола, возраста и устройства;
- ограничили время показов контекстных объявлений с 9:00 до 02:00,
т. е. объявления показывались только в период работы службы доставки; - создали отдельные объявления для мобильных устройств — мобильный трафик более дорогой и отличается по емкости и поведенческим фактором.
Для того чтобы поддерживать эффективность контекстной рекламы, специалисты агентства на ежедневной основе корректировали ставки на размещение рекламы и на еженедельной основе — проводили работу с ключевыми поисковыми запросами, формировали новые рекламные объявления и оптимизировали рекламный бюджет.
Результаты
Несмотря на сезонное падение рынка на 21,2%, нашему агентству удалось достичь следующих результатов при размещении контекстной рекламы: объем трафика на сайт вырос на 62%, кликабельность рекламных объявлений (CTR) повысилась на 65%, стоимость перехода по контекстной рекламе (CPC) упала на 22%, объем интернет-заказов вырос на 92% и прибыль службы доставки в итоге выросла на 89%.
Все это в итоге позволило нам выполнить, поставленную рекламодателем задачу, и снизить долю его рекламных расходов на 46%.
Признание кейса на рекламных фестивалях
- «Бронза» на фестивале Tagline Awards 2017 / Номинация Performance Marketing