как снизить стоимость подписчика с 170 ₽ до 120 ₽ в ВК Рекламе
при «выгоревшей» аудитории и отсутствии новых креативов
Описание кейса
Клиент – производитель сыров Ястро (бренд Rokler), продвигающий сообщество бренда Rockler Cheese – Аудитория сообщества Вконтакте ≈ 56 тыс
География Города присутствия продаж
Проблема – рост стоимости подписчика (CPF) до 170 ₽ при KPI ≤ 130 ₽ – стандартные интересы и контекстный таргетинг «исчерпаны» – расширять охват классическим способом дорого и неэффективно – из месяца в месяц в рекламе запускаются одни и те же креативы без возможности смены
Цель – снизить стоимость подписчика в рекламных кампаниях в ВК Рекламе на 25% (до 130₽) при условии, что изменять можно только технические настройки кабинета и текстовое сообщение, креативы остаются прежними.
Рабочая гипотеза «Поймать» пользователя в момент актуального спроса за счёт точного гео-таргетинга и каскадного ретаргетинга.
Ход работ
Гео-листы вместо интересов
собрали координаты самых проходимых точек продаж (300+ магазинов, ТЦ)
настроили радиус-таргет 300 м вокруг каждой точки, реклама показывалась пользователям, кто с большей вероятностью будет «у полки»
Расширение «горячего» гео
выявили 12 городов-лидеров по офлайн-спросу на продукцию Rockler
добавили дополнительный радиус +5 км к точкам магазинов, где продается продукция Rokler — охват вырос на 18%, CPM почти не изменился
конверсия в подписчика ниже, CPF снизился, доля трафика на эти группы составила 22%
Каскадный таргетинг
первый слой: широкая аудитория с простым оффером («Rockler — удобно»)
второй слой: люди с кликами/показами > 2, креатив-«рецепт» с товаром
третий слой: look-alike 3%, частота показов ≤ 5
Оптимизация ставок
отключены плейсменты с CPM > среднего на 30%
ручная корректировка ставок по часам (-20% ночью, +10% в «прайм» магазинов)
Результат:
CPF = 125₽ ER = 9%
– средняя стоимость подписчика: 125₽ (-26% к старту, -4 % к KPI) – сегмент целевой аудитории стал меньше на 27%, но ER вырос на 9% – доля гео-таргетинга в объеме приведенных подписчиков - 64%
Вывод
Точечный гео-таргетинг и каскадный ретаргетинг компенсируют нехватку свежих креативов и «выгоревшие» интерес-аудитории, позволяя удерживать KPI по стоимости подписчика без увеличения медиабюджета.