как снизить стоимость подписчика
с 170 ₽ до 120 ₽ в ВК Рекламе

при «выгоревшей» аудитории и отсутствии новых креативов
Описание кейса

Клиент
– производитель сыров Ястро (бренд Rokler), продвигающий сообщество бренда Rockler Cheese
– Аудитория сообщества ­Вконтакте ≈ 56 тыс

География
Города присутствия продаж
Проблема
– рост стоимости подписчика (CPF) до 170 ₽ при KPI ≤ 130 ₽
– стандартные интересы и контекстный таргетинг «исчерпаны»
– расширять охват классическим способом дорого и неэффективно
– из месяца в месяц в рекламе запускаются одни и те же креативы без возможности смены

Цель
– снизить стоимость подписчика в рекламных кампаниях в ВК Рекламе на 25% (до 130₽) при условии, что изменять можно только технические настройки кабинета и текстовое сообщение, креативы остаются прежними.

Рабочая гипотеза
«Поймать» пользователя в момент актуального спроса за счёт точного гео-таргетинга и каскадного ретаргетинга.


Ход работ

Гео-листы вместо интересов
  • собрали координаты самых проходимых точек продаж (300+ магазинов, ТЦ)
  • настроили радиус-таргет 300 м вокруг каждой точки, реклама показывалась пользователям, кто с большей вероятностью будет «у полки»
Расширение «горячего» гео
  • выявили 12 городов-лидеров по офлайн-спросу на продукцию Rockler
  • добавили дополнительный радиус +5 км к точкам магазинов, где продается продукция Rokler  — охват вырос на 18%, CPM почти не изменился
А/В-тест смежных аудиторий
  • шеф-повара, сомелье, паблики «салаты», «гастрономия»
  • конверсия в подписчика ниже, CPF снизился, доля трафика на эти группы составила 22%
Каскадный таргетинг
  • первый слой: широкая аудитория с простым оффером («Rockler — удобно»)
  • второй слой: люди с кликами/показами > 2, креатив-«рецепт» с товаром
  • третий слой: look-alike 3%, частота показов ≤ 5
Оптимизация ставок
  • отключены плейсменты с CPM > среднего на 30%
  • ручная корректировка ставок по часам (-20% ночью, +10% в «прайм» магазинов)
Результат:

CPF = 125₽
ER = 9%

– средняя стоимость подписчика: 125₽ (-26% к старту, -4 % к KPI)
– сегмент целевой аудитории стал меньше на 27%, но ER вырос на 9%
– доля гео-таргетинга в объеме приведенных подписчиков - 64%
Вывод

Точечный гео-таргетинг и каскадный ретаргетинг компенсируют нехватку свежих креативов и «выгоревшие» интерес-аудитории, позволяя удерживать KPI по стоимости подписчика без увеличения медиабюджета.


другие наши кейсы