Как обойти маркетплейсы
и вырасти на 45%
в органике

SEO-кейс для интернет-магазина стройматериалов
Когда клиент пришёл к нам, сайт уже имел историю, но органический трафик не рос. Продажи не зависели от поиска, а конкуренты — включая маркетплейсы — занимали верхние позиции. Мы приняли вызов и за 6 месяцев обеспечили +45% трафика, рост позиций и стабильный поток заказов из органики.
Клиент

Интернет-магазин стройматериалов (регион - Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Сургут, Тюмень, Москва)
Задача

  • Увеличить органический трафик на 40% за 12 месяцев
  • Вывести страницы категорий в ТОП-10 в поиске по СЧ и НЧ-запросам
Как мы выстраивали SEO-экосистему под нишу DIY

Сайт клиента — крупная платформа с высокой кастомизацией. Это давало гибкость, но и усложняло внедрение: стандартные инструменты не работали "в лоб", а каждое изменение приходилось тестировать вручную. Более того, технический аудит выявил ряд проблем, мешающих росту:

  • Дубли страниц
  • Неправильные canonical и meta description
  • Закрытые от индексации фильтры и категории
  • Медленная загрузка, особенно на мобильных

Добавим к этому: высокая конкуренция со стороны Ozon, Яндекс.Маркета, Петровича и других гигантов. Поэтому мы пошли по пути, где приоритетами стали хорошая техническая основа, структура и контент.
Что мы реализовали?

Технический фундамент
-Удалили дубли и битые ссылки, устранили soft 404
-Перенастроили meta-теги, исправили ошибки canonical, что решило проблемы с дублями
- Повысили скорость загрузки и адаптивность интерфейса (настроен мобильный UX-оптимайзер , учитывающий тип устройства и скорость соединения

Глубокая работа с семантикой
-Переработали больше 7000+ ключей: от ВЧ до НЧ, от категорий до брендов
-Переписали структуру каталога с учетом переработанной семантики
-Создали 900+ SEO-текстов, закрыв запросы пользователей на всех этапах выбора

В работе с метатегами использовали принцип «пирамидальной плотности» :
H1 — основной ключевой запрос
H2 — синонимы, связанные слова
H3–H4 — детализация, преимущества, применение
LSI-слова — добавлялись для улучшения понимания текста поисковыми системами

Дополнительно:
Внедрили микроразметку Schema.org для карточек товаров и статей
Оптимизировали Open Graph и Twitter Card

Это положительно отразилось на количество переходов из регионов, переходов из соц.сетей и привлекательность сниппетов в поисковой выдаче (рост CTR + 12%)
Контент и вовлеченность

-Подготовили и разместили экспертные статьи по топовым низкочастотным запросам с включением LSI-слов (например, "Как выбрать плитку", "Виды ламината"). Эти материалы помогают продвигать НЧ-запросы и удерживают пользователей на сайте.

При похожем спросе мы увидели различия в поисковом поведении в разных регионах. К примеру, в южных регионах спрос на тротуарную плитку был выше.
Также учли в ключевых словах и текстах с этими запросами местный сленг и наименования товаров.

Такая проработка контента позволила выйти в ТОП-5 по НЧ-запросам и увеличить время на сайте на 20%.

-Настроили внутреннюю перелинковку на основе поведения пользователей, рекомендации товаров (на основе актуальных данных о заказах на сайте), блог
-Улучшили поиск, фильтры, добавили хлебные крошки и удобный поиск.

Аналитика

В рамках проекта кроме систем веб-аналитики, сервисов для анализа поведения пользователей, мониторинга позиций и аудита внедрили BI-дашборды для мониторинга ecom-показателей в связи с изменениями позиций в поиске.

Первое время проект продвигался непросто — часть изменений приходилось согласовывать и внедрять в несколько итераций из-за архитектурных ограничений самописной CMS. Но благодаря тесной коммуникации с клиентом и системному подходу мы стабилизировали рост и вышли на результат.
Через 6 месяцев — доля заказов из органического поиска увеличилась на 45%.
Результат

За 6 месяцев:
  • +45% органического трафика (с 501 433 до 624 812 визитов)
  • CTR +15%
ROI 31 468%

Динамика запросов в Яндексе:
Динамика запросов в Google:
Детальный срез трафика по регионам:

  • Екатеринбург: +36%
  • Тюмень: +29%
  • Челябинск: +29%
  • Пермь: +26%
  • Сургут: +14%
Позиции:
  • СЧ-запросы — в ТОП-10
  • Половина НЧ-запросов — в ТОП-5
  • Видимость в Екатеринбурге: +22 п.п. в Google (до 33%), +11 п.п. в Яндексе (до 73%).
Что дальше?

Мы заложили прочный SEO-фундамент. В следующих итерациях — расширение ссылочного профиля, усиление региональной сегментации и запуск A/B-тестов контента. Цель — стать №1 среди eCommerce по DIY в каждом регионе присутствия.


другие наши кейсы