Growth marketing для банка

Как внедрить Growth marketing и снизить CPL до 4 300 ₽ в B2b?

Описание кейса
Одна из составляющих подхода к работе DeltaClick заключается в непрерывной оптимизации РК, которая происходит через постоянное тестирование множества гипотез. Речь идет о Growth marketing.

Мы проводим быстрые тесты, с помощью которых за 2−3 недели на небольших бюджетах проверяем гипотезы и оставляем в работе только самые эффективные и, таким образом, кратно повышаем эффективность кампании и увеличиваем выручку клиента.

Как это работает? Показываем на клиенте из банковской отрасли федерального уровня — Абсолют Банк.
Задача и проблематика

Команде DeltaClick совместно с командой клиента нужно было запустить рекламную кампанию по продуктам для бизнеса (РКО) и обеспечить CPL не выше 4 500 рублей. Это на 80% ниже, чем средний CPL по конкурентам (согласно аналитике Яндекса на тот период).
Сложности на старте складывались из-за отсутствия ретроданных: продукт ранее не продвигали на широкую аудиторию; и из-за чересчур переменчивого финансового рынка в 2022 году.
Решение

Но, если есть проблема, значит есть решение, и специалисты DeltaClick его знают. Здесь мы как раз и воспользовались подходом Growth Marketing.
Первым делом совместно с клиентом мы оптимизировали управление проектом, так как тесты должны проводиться быстро. Схема взаимодействия выглядела так:

  • Еженедельно специалисты клиента и команда DeltaClick выводят пул гипотез по оптимизации РК
  • После скоринга гипотез специалист внедряет их в работу и определяет целевые KPI
  • По достижению нужных KPI собирает статистику по гипотезе с подробными выводами и рекомендациями
  • На основе результатов либо масштабируем кампанию, либо переходим к следующей гипотезе
Важным пунктом обсуждения было выполнение нами KPI по кампаниям, несмотря на перманентное тестирование. Банку нужны новые клиенты — останавливать РК и переводить все на тесты нельзя.

Поэтому мы тщательно подходили к скорингу гипотез, например: не брали тесты с брендовыми запросами, так как проверять гипотезы на горячих потенциальных клиентах в рамках РК не было смысла.
Всего совместно с клиентом мы протестировали более 50 гипотез, многие из них масштабировали либо использовали для поиска инсайтов по оптимизации РК, например:

  • Запросы, связанные с блокировкой, принесли 27 лидов/мес по цене почти в два с половиной меньше плановой. Гипотеза выстрелила именно в период введения зарубежных санкций. Именно поэтому важно было тестировать гипотезы быстро.
  • Примерно в этот же период у нас появилась гипотеза продвигать расчетные счета в юанях. Спрос на такую опцию оказался повышен, и мы получили 36 лидов/мес за полторы тысячи.
  • Также была гипотеза, что в период неопределенности будет повышен спрос на новую систему для проверки контрагентов. Но наши ожидания не оправдались, поэтому было решено наращивать знание по этому продукту и сформировать положительное отношение к нему через спецпроект.
В результате:

После запуска продукта мы получили CPL в среднем на 5% ниже планового.
А полученные инсайты от неудачныхгипотез позволяют нам существенно снижать стоимость лида.
другие наши кейсы