Первый этап кампании: Performance-экосистемаНа старте кампании был задействован весь арсенал традиционного performance маркетинга: OLV, programmatic-реклама, контекстная реклама, таргетированная реклама в соцсетях, CPA-сети, нативные интеграции, SMM и инфлюенс-маркетинг.
Работа строилась в отношении четырех ключевых сегмента ЦА. Были сформулированы гипотезы о мотивах и критериях выбора недвижимости. Каждая из них тестировалась в рамках performance-сценариев, какие-то отлично работали, а какие-то оказались мифом.
Миф #1. «Патриоты локации» показывают более высокую конверсию в покупку.Жители этого района привыкли к его инфраструктуре, имеют устоявшиеся потребительские и социальные привычки, имеют высокие доходы и воспользуются возможностью повысить уровень комфорта своего жилья.
На практике эта гипотеза не подтвердилась, геолокационный таргетинг (в нашем случае по центру города) не стимулировал обращения в офис продаж. «Патриоты» не хотели менять жилье пусть и на более комфортное, в отличие от жителей других районов, которые, наоборот, спешили переселиться в новый ЖК в центре.
Миф #2. Аудитория в возрасте 25−30 лет не является целевой для недвижимости бизнес-класса.Молодая аудитория не просто активно интересовалась объектом на сайте и в социальных сетях, но и отлично конвертировалась в обращения и сделки.
Миф #3. Эмоциональные, а не рациональные мотивы лежат в основе выбора жилья бизнес-класса.Поэтому в рекламных коммуникациях надо говорить об эмоциях и впечатлениях, а не о ценах и планировках. Сайт ЖК и рекламные макеты, лишенные привычных атрибутов (цены и планировок), показывали низкую конверсию, приводили нецелевых посетителей.
Это увеличило стоимость обращений. Обновление сайта и возвращение в макеты рациональных атрибутов позволило вернуться в плановые показатели и, впоследствии, значительно их улучшить.
Протестированные и наиболее эффективные сообщения использовались в охватных кампаниях.
Мы задействовали инструментарий Яндекс.Аудиторий, который позволил нам связать все инструменты в единую performance-экосистему и выстроить бесшовные коммуникации с пользователями.
- Видеореклама + баннеры. В зависимости от продолжительности просмотра видеороликов мы разделили аудиторию на 4 квартиля (уровень досмотров 25/50/75/100%). На наиболее вовлеченных пользователей был старгетирован показ интернет-баннеров с различными УТП нашего жилового комплекса.\
- Контекстная реклама. Были собраны геосегменты по жителям коттеджных поселков, морально устаревшей застройки бизнес-класса. На эти сегменты были увеличены ставки в контекстной рекламе, чтобы с большей долей вероятности охватить потенциально созревшую аудиторию.
- CRM + медийная реклама + контекстная реклама. Мы использовали данные CRM застройщика, чтобы выделить сегменты: «Купившие», «Раздумывающие», «Отказники». По сегменту покупателей был настроен Look-alike — поиск похожих пользователей, которые с высокой вероятностью купят квартиру в нашем ЖК. На сегмент «Раздумывающие» был направлен ретаргетинг, чтобы продлить коммуникацию и довести пользователей до покупки. Также эти данные позволили нам обогатить аудиторные таргетинги в медийной рекламе и контекстной рекламе (ориентироваться не только на семантику поисковых запросов). Мы выделили и повысили ставки в наиболее перспективных для нас аудиторных сегментах.